Адаптация новых сотрудников онлайн

Онлайн-интервью, онлайн-встречи, неформальное общение с коллегами — тоже онлайн. В этой виртуальной реальности новым сотрудникам может быть сложно. Специально для The Future Issue Юлия Выдолоб поговорила о будущем офисов с Ильей Осколковым-Ценципер. Полина Крюкова поговорила с профессионалами, сменившими работу во время пандемии, и руководителями компаний — о том, как на наших глазах создаются новые правила корпоративной культуры.

Воплощение роскоши: платья, созданные для настоящих див
7 часов назад
Окутайте себя аурой загадочности: платья вне времени из новой коллекции
10 часов назад

По данным HeadHunter, туризм, фитнес, салоны красоты, искусство и массовые коммуникации — эти отрасли больше всего пострадали от пандемии. Опрос показывает, что в период с февраля по октябрь 2020 года спрос на работу в данных профессиональных сферах снизился не более чем на 8%. В целом рынок труда был менее турбулентным, чем во время кризисов 2008 и 2014 годов. Несмотря на это, мало кто решился сменить работу во время пандемии — и в основном по необходимости. Это могут быть как сокращения (согласно исследованиям HR Worki, только в период весеннего карантина более 16% компаний «урезали» свой персонал), так и ухудшение условий (по тем же данным, 20% компаний урезали зарплату). ).

Найти новую работу во время карантина было вдвойне сложно: форматы онлайн-общения только тестировались и еще не опробовались. Видеоконференции, встречи с коллегами и решение рабочих проблем посредством обмена мгновенными сообщениями были в новинку как для руководителей, так и для сотрудников. Период адаптации новых сотрудников был другим, чем в довикторианскую эпоху. Но по прогнозам экспертов, этот опыт взаимодействия на работе — без возможности живого общения — пригодится всем нам в будущем.

Обычно в крупных компаниях за адаптацию нового сотрудника отвечают несколько человек. Анастасия Алехина, HR-директор Рекламно-коммуникационной группы BBDO, говорит: «Кроме HR-специалиста и менеджера, новый сотрудник получает еще и приятеля — неформального наставника-проводника среди коллег». По словам Анастасии, HR должен помочь организовать рабочее место, обеспечить новичка необходимым оборудованием, встретить его в первый рабочий день, помочь с оформлением документов, сопроводить до рабочего места и познакомить с коллегами. Задача менеджера — объяснить новичку все процессы и поставить задачи, а назначение наставника из числа коллег поможет ему быстрее освоиться в коллективе. «Основная цель со стороны компании — максимально облегчить выход на рынок, а задача новичка — запомнить и эффективно применить на практике все, что рассказывают или отправляют на изучение», — поясняет Александр Васильев, старший HR-партнер Farfetch.

Сегодня эти процессы усложняются – все встречи и собеседования, знакомства и обучение проходят онлайн. Екатерина Колдаева, специалист по бренд-коммуникациям Coty Luxury Group, вышла на работу 11 марта, за несколько дней до его полного закрытия: «Я была в офисе всего два дня. Я была в офисе всего два дня, и это хорошо. — Я мог видеть хотя бы свою команду, но в компании еще много людей, которых я не знаю». Екатерина рассказывает, что основная сложность в адаптации заключалась в том, чтобы познакомиться с новыми задачами на работе: «В парфюмерную индустрию пришла впервые, раньше не знала этот вид продукции, мне было сложно с ними познакомиться. Знакомство с продуктом обычно происходит во время онбординга — обучения с тренером-менеджером, который позволяет прослушать все ароматы и подробно о них рассказывает.

Чтобы облегчить новому сотруднику первые дни работы, крупные компании готовятся заранее — важно, чтобы новый сотрудник не думал об административных и организационных вопросах и имел спокойное время для привыкания. «В первый день на работе курьер прибывает в Farfetch с полным рабочим набором, подписав документы и приветственный пакет, который содержит фирменную переработанную толстовку, дневник, тепловую кружку и различные приятные мелочи. В первые дни работы, Сотрудник обязан пройти несколько учебных блоков, состоящих из видеозвонок и онлайн -курсов. Он изучает структуру ключевых процессов, получает информацию о политике компании, истории, бизнес -планах и стратегиях, партнерах, использованных приложениях и т. Д. Василььев.

В BBDO процесс построен таким же образом. Новый сотрудник получает приветственный набор с информацией, которая помогает ему понять, как организованы основные процессы — от заказы канцелярских товаров и такси до обучения с Omnicom (глобальная ассоциация, к которой принадлежит BBDO во всем мире), а также приглашение познакомиться с HR — Специальное собрание, на котором HR рассказывает об истории группы BBDO в России и мире и ценностях компании.

Онлайн встречи «в водном радиаторе»

Не у всех организаций есть специальные отделы кадров. В небольших компаниях, не только менеджерах и коллегах, но и сами новички должны найти ресурсы для адаптации новых сотрудников. «Самое главное — не бояться задавать объяснительные вопросы, и особенно не думать, что ваши вопросы« глупы ». Лучше задать вопрос, чем ошибаться, а затем повторить его» — уверяет Любоу Карас , который был в положении редактора с мая этого года «Теория и практика». В августе у нее была возможность лично увидеть своих коллег лично, но, по ее словам, это лицо лицом к лицу не оказало серьезного влияния на рабочие процессы, потому что они уже были реализованы в течение трех месяцев. Живое общение, однако, помогло ей встретиться с коллегами с новой точки зрения — что они за пределами «хижины»?

Большинство адаптаций сотрудников к новому рабочему месту и новой команде проводятся во время неформальных разговоров — SO — называемые «Случайные встречи вооружены кофемашиной» и «разговор с водными охладителем». Работая дома, мы теряем шанс встретить коллег в коридорах и небольшой чат — случайный, но очень важный элемент здоровой рабочей среды. Сегодняшние компании должны найти выход и создавать неформальные соединения в Интернете. «Я предпочитаю дружеское и неформальное общение на работе на работе, часто используя липкие токенс для сброса атмосферы. У всем трудно в этом году, вам нужно диктовать и подбодрить свою команду. Кто, если не я, пришлось бы всем смешно GIF, когда чат в работе не закрывается до 23.00, — говорит Александра Качурина, директор специального проекта в Агентстве Lunar Hare Communication.

Ekaterina Koldaeva, специалист по коммуникации бренда в Coty Luxury Group, также признала этот неформальный разговор с коллегами очень полезным: «Дома, стул, где я сижу во время видео разговоров рядом с кабинетом, и мои коллеги часто спрашивали меня, что это было кружки. Я однажды долго говорил им, что у меня есть спортивное образование и что я был фигуристом. Я думаю, что если вы хотите сказать что -то, что не связано с работой, вы должны сказать это. Теперь все должны быть больше открытым. » И специалисты по персоналу советуют: чаще спрашивайте коллег, что вы можете услышать, как прошли выходные, каково настроение — это самый простой способ создать здоровую рабочую среду и поддерживать психическое здоровье сотрудников.

От более сложных методов — предоставление корпоративных услуг психологов и организация специальных мероприятий по интеграции. Общины FARFETCH — Специальные сотрудники сотрудников были созданы в FARFETCH во время удаленной работы. «Например, «работающие родители», когда коллеги обсуждают со своими детьми, как лучше всего совмещать работу и воспитание детей, и все сотрудники подключены к специальной платформе управления психическим здоровьем Unmind, где можно проводить регулярные осмотры и выполнять упражнения для снижения стресса». — делится Александр Васильев. Анастасия Алехина советует организовывать онлайн-мероприятия: свидание, кулинарный мастер-класс, вечер кино или книжный клуб — «другими словами, пользоваться услугами видеоконференцсвязи не только для работы». И если есть возможность хотя бы раз в месяц встретиться за чашечкой кофе и пообщаться вживую, ею обязательно стоит воспользоваться.

Красивые и уверенные: женские костюмы плюс-сайз для всех случаев жизни
8 часов назад
Выделитесь из толпы: яркие и стильные женские костюмы XL
8 часов назад

Как обеспечить новым сотрудникам комфорт онлайн-адаптации?

Попросите вашего менеджера отправить электронное письмо всей команде, к которой вы присоединились. В нем попросите четко указать, что вы готовы использовать видеозвонок для знакомства с командой — и, при необходимости, с отдельными сотрудниками. Это поможет создать настроение дружеского и эффективного общения.

Быть инициативным. Постарайтесь понять ожидания вашего руководителя, особенно если работа изначально не предполагалась удаленной. Так как вы не будете находиться в одном офисе и не сможете получить немедленный ответ и скорректировать свое поведение на работе, обязательно уточните детали ваших задач: когда вы хотите получить результаты и в каком формате ваш менеджер нравится их видеть.

Имейте под рукой организационную структуру компании в течение первых недель видеоконференции. Благодаря этому вы быстро начнете ориентироваться в рабочих процессах, о которых говорят коллеги. Кроме того, записывайте имена своих коллег вместо того, чтобы запоминать их. Так вы быстрее начнете понимать, кто есть кто.

Не пугайтесь телефонных звонков. Если вы неправильно понимаете друг друга в переписке, вы можете звонить друг другу в течение 15 минут. Главное, не оставлять пробелов в общении. Если вы чувствуете себя некомфортно, скажите об этом сразу и не записывайте в себе. Любую проблему можно решить.

Попробуйте найти вторую половинку среди коллег. Даже если вы прямо сейчас не можете вместе сделать перерыв на любимый латте с куркумой, это не значит, что в вашей новой команде нет единомышленников.

Разработайте подробный план «жизненного цикла» сотрудника как минимум на первые две недели. Большинство организационных вопросов должны быть решены к концу первого рабочего дня.

Сделайте общую презентацию о компании и жизни в ней — информация должна быть структурированной и честной.

Мгновенно добавляйте новичка во все нужные ему рабочие чаты и включайте его во все обсуждения. Так он почувствует себя частью команды и быстрее наберется опыта, даже если поначалу сам не будет участвовать в обсуждениях.

Тщательно выбирайте наставника для новичка. Нет ничего хуже, чем новый сотрудник, который слышит во время обучения: «Ты ни в коем случае не должен этого делать, а я делаю».

Не забудьте привлечь к работе с новым сотрудником старшего менеджера. Это простой способ заставить новичков чувствовать себя уважаемыми и ценными.

Позвони мне и просто спроси «Как дела?» и «Чем я могу помочь?» Регулярная связь с непосредственным руководителем очень важна. Ежедневно проверяйте или звоните новичку и при необходимости давайте отзывы о его работе.

Творчество на платьях: вдохновляющая коллекция Dress Me!
6 часов назад
Модные фасоны на каждый день и широкий ряд элегантных моделей
6 часов назад

Читайте также