В среду, 8 июля, победители всероссийского конкурса «ИТ-ШКОЛА выбирает сильнейшего!» в номинации «Игровое приложение» Антон Коломейцев и его преподаватель Артур Бабошкин встретились с участниками Летней физико-математической школы. Мы поспешили взять интервью у Артура и Антека, расспросив их, как добиться успеха в
ЭТО
— Как они добились успеха в IT, как выиграли конкурс и что дальше?


— Антон, расскажи, что, на твой взгляд, помогло тебе победить в своей категории?
—
Антон Коломийцев: Наверное, потому, что мы улучшили наше приложение за несколько месяцев до финала в Москве. И за день и за прошлую ночь вместе с Артуром Олеговичем мы внесли столько правок и исправлений, что трудно сосчитать. Однако наш главный конкурент закончил игру на полгода раньше.
(автор – участник тренинга в рамках пилотного проекта
ЭТО
ШКОЛА
SAMSUNG
— примечание ред.).
Но за это время — вплоть до презентации проекта в финале — он не добавил в него ничего нового. И прямо в защиту, его приложение закрылось из-за ошибки. Это была та же самая ошибка, которая могла возникнуть в нашем случае, но мы вовремя исправили ее.
— Могло ли это случиться и с тобой?
—
А.К.: Да, у всех есть «тяжелые» приложения, и когда блокируется экран, программа уходит на перезагрузку — это особенность Android.
— Что учитывало жюри при защите проектов в вашей номинации?
—
А.К.: Дизайн игры, презентация и код. Члены жюри предварительно ознакомились с технической документацией и кодом. Так что они уже знали во время защиты, что у меня есть хорошо написанный код.
— Вы сами разрабатывали проект?
—
А.К.: Позаимствована только цветовая палитра. Все остальное — моя собственная разработка.
— Как вы себя чувствуете после победы? Вы чувствуете, что становитесь «звездой» молодого человека?
—
А.К.: Нет, не чувствую. Это опасно.
— Почему?
—
А.К.: Потому что, когда чувствуешь себя избранным, сразу перестаешь развиваться.
— Чем вам помог Артур Олегович?
—
А.К.: Напишите мою защитную речь и текст для технической документации. Если бы его не было, возможно, вообще ничего не получилось бы. Это была командная работа. Он помог мне найти человека, который «раскрутил» приложение, чтобы составить таблицу рекордов. И, конечно же, предложения, чтобы пользователи могли сами добавлять новые элементы в игру.
— Как вы думаете, что вам дала эта победа?
—
А.К.: Благодаря ему у меня уже есть шанс попасть на стажировку в компанию по разработке игр. Я приступаю к работе в следующую среду. Четыре часа в день я буду развивать свои знания в области программирования и, конечно же, научусь работать в команде.
— А, интересно, сколько баллов ты набрал на ЕГЭ?
— А вы думаете, что после окончания школы?
ЭТО
-школа, как ты думаешь, у тебя получится лучше, чем у твоих одноклассников?
—
А.К.: Да, конечно. Кое-что из того, что было переведено нам в начале года в ИТ-школе, я применил на ЕГЭ. Кроме того, на экзамене были задания, которые просто невозможно выполнить в общеобразовательной школе. Например, быстрый бинарный перевод. Вторая часть ЕГЭ была чистым программированием, мне нужно было писать код. Верно на бумаге, но я даже не устал во время экзамена. Писать код — это как раз мое дело.
— Артур Олегович,
ЭТО
ШКОЛА
SAMSUNG
— это определенно проект для программистов. Но в России в последние годы общей целью стало развитие инженерно-технического образования. Помогает ли в этом плане IT-школа?
—
А.Б.: Я хотел бы сказать несколько слов о математике, ЕГЭ и поступлении в вузы. SAMSUNG IT SCHOOL не предназначена для подготовки человека к работе в USE. Его цель — передать навыки профессионального и промышленного развития, что обеспечивает беспрепятственное поступление в колледж. Ведь ни для кого не секрет, что IT в школе и колледже — это рай для меня. К сожалению, таких программ по математике нет. Таким образом, существует также огромный разрыв между математикой в школе и колледже.


«Но в программировании есть немного математики, верно?»
—
А.Б. : Да, но не все, конечно. Здесь важна специфика самой программы. При создании игры важны геометрия и тригонометрия, которые позволяют нам производить расчеты. Аналогично с физикой. Если мы создаем игровой движок, нам нужно, чтобы поведение игровых объектов соответствовало реальной модели. Это все интерпретируется, но в более узких местах. Математика в ключе программирования развивает мышление в целом. Вот что делает его таким полезным. Кроме того, знание его, безусловно, облегчает решение проблем с программированием.
— Я знаю, что после успешного завершения первого года проекта в Калининграде планировали организовать клуб выпускников
ЭТО
-школа. Пожалуйста, расскажите нам об этом подробнее.
—
А.Б.: Да, мы не хотим расставаться с ребятами, с которыми проработали год. И, судя по отзывам, которые мы получили, они тоже. Именно поэтому мы планируем создать Клуб выпускников SAMSUNG IT SCHOOL на базе Центра развития одаренных детей. Студенты CROD на потоках в течение учебного года часто обращаются к проектам, связанным с IT. Однако часто дети не в состоянии реализовать их самостоятельно, у них нет достаточных средств программирования. Но теперь он есть у выпускников ИТ-школы SAMSUNG, и мы планируем помочь им его реализовать.
— Антон, ты нам сегодня сказал, что после 15 000 очков в игре нет ничего нового.
—
А.К.: Дело в том, что ни один из пользователей не вышел за пределы 13 000. Два человека достигли 12 000, один достиг 13 000.
— Вы играете в свою игру?
—
А.К.: Да, я дошел до 13 046 — это мой рекорд.
— А сколько сейчас у этой игры пользователей?
—
А.К.: Сейчас 315 человек в неделю — динамика растет.
—
А.Б.: Здесь следует упомянуть один нюанс. Создатель игры еще студент, To the Void не была издана какой-то крупной компанией с мировым именем, которая и так привлекает к себе внимание. Это первый проект Антона, выпущенный в Google Play. Но такой ажиотаж со стороны пользователей, такие высокие оценки и конструктивные комментарии — все это говорит о высоком уровне самой игры.
— А пользователи пишут, что бы они хотели изменить в игре?
—
А.К.: Да, конечно. Недавно я выпустил первое обновление в ответ на запросы пользователей, которое добавило возможность перемещать приложение на SD-карту. Но мне еще многое предстоит сделать. Я планирую добавить новые эффекты в ближайшее время. Например, что помимо заморозки времени есть еще гиперпрыжок и щит, защищающий от вражеских ракет.
—
АБ: Еще хотел добавить про монетизацию. Игра бесплатна и так будет всегда. Мы не говорим о монетизации в ее обычном понимании как о механизме получения прибыли. Это немного глубже. Как и в случае с Антоном и другими выпускниками SAMSUNG IT, это монетизация знаний и достижений наших парней.
— Антон,
ЭТО
ШКОЛА
SAMSUNG
находится в городе Ушаково. Вы сами из села Васильково. Это достаточно далеко. Что заставило вас все-таки решиться получить высшее образование?
—
А.К.: У меня сложилось впечатление, что я должен был приехать сюда. Я сразу понял, что это серьезно. На первом занятии мы получили планшеты и ноутбуки. И мы почти сразу потренировались.
— Антон, в сентябре в
ЭТО
ШКОЛА
SAMSUNG
придет в ИТ-школу SAMSUNG. Если бы у вас была возможность подойти к ним, что бы вы им сказали?
—
А.К.: Не пропускать занятия.
— Могу ли я получить диплом в
ЭТО
-а потом вернуться и все сдать?
—
А.К.: Экзамен сдать можно, но, наверное, не проект.
—
А.Б.: Методические рекомендации есть и они доступны участникам проекта. Но на уроке мы пытаемся раскрыть более тонкие вопросы, посмотреть на что-то с другой точки зрения. А многие дети говорят, что пропуск даже одного урока оставляет огромный пробел.
— Еще раз от Центра для одаренных детей поздравляем вас с заслуженной победой! Спасибо за интересную беседу.

