Эмоциональная незрелость

Элегантность и доступность:белорусские деловые костюмы
10 часов назад
Для любого типа фигуры.Для любого типа фигуры
6 часов назад

Эмоциональная незрелость – это неспособность совершать действия, основанные на рациональности. Незрелый человек совершает действия без предварительной оценки их целесообразности и без оценки их последствий. Такой человек винит в своих неудачах обстоятельства, окружение и судьбу, но никогда не считает себя ответственным за собственное существование. Он также не может показать свои чувства. Незрелый человек как бы «застывает» в развитии. Вследствие заниженной самооценки он постоянно оберегает себя, демонстрируя через внешние проявления свою личную значимость. Он «заглушает» свое ощущение собственной неполноценности употреблением различных изменяющих сознание веществ (наркотики, алкогольные напитки).

Признаки у взрослого

Согласно учению Маслоу, зрелые личности – это личности, адекватно обращающиеся с реальностью, контролирующие свое эмоциональное выражение, разумно реагирующие на критику, принимающие самостоятельные решения, стремящиеся изменить свою жизнь к лучшему.

Они сосредоточены на том, чего хотят, не становятся ревнивыми без причины, не жалеют себя, берут на себя ответственность за свои поступки и умеют прощать другим их ошибки.

Ниже приведены наиболее важные причины и признаки эмоциональной незрелости:

— боязнь показать слабость, которая постоянно вызывает уверенность в себе;

— Восприимчивость к критике;

— стойкая склонность сравнивать себя с другими;

— в критических условиях незрелые личности «прячутся в хижине», пытаются убежать от несправедливого мира, играют в азартные игры, употребляют алкоголь или другие психотропные вещества, посещают секты;

— они эмоционально напоминают больших детей, застрявших в младенчестве;

— боязнь яркого выражения личных чувств;

— отсутствие чувства меры, такие люди перегибают палку; если любовь, то в могилу, если религия, то до безумия, если спортивные упражнения, то до изнеможения;

— неумение брать на себя ответственность за свои поступки, склонны избегать ее и винить в этом кого-то другого;

— отсутствие адекватных навыков планирования, их планы в большинстве случаев краткосрочны, временны или напоминают нереальные фантазии;

— неумение делать выводы из собственных неудач и настойчивый поиск виновника;

— Неорганизованность и лень (неумение организовать быт, перекладывание домашних обязанностей на родственников)

— стремление существовать за чужие деньги, ожидание «доброго волшебника», который улучшит жизнь и решит проблемы;

— эгоцентризм, выражающийся в убеждении, что родственники, товарищи, коллеги обязаны удовлетворять их желания;

— инфантилизм и беззаботность, выражающиеся во вкусе к безудержному шопингу, бесконечным посещениям салонов красоты, безудержному желанию развлечься (развлекательные центры, дискотеки, компьютерные игры)

— отсутствие желания развиваться (жить настоящим, не анализируя прошлый опыт);

— склонность к немотивированному гневу по отношению к окружающему, поскольку оно не соответствует ожиданиям незрелой личности;

— равнодушие к боли и страданиям других, зацикленность на личных эмоциональных переживаниях

— Ревность и отвращение к более успешным, более счастливым людям

— неумение открыто говорить о личных потребностях, правильно выражаться, не терзая себя и не уважая других

— избегание серьезных отношений с противоположным полом, нежелание и неумение следовать взрослой миссии: построение карьеры, создание семьи, рождение детей, строительство дома, развитие других проектов

— Нежелание идти на компромисс, основанное на неприятии возможности ошибиться.

Эмоциональная незрелость взрослого человека выражается в его высоком честолюбии и готовности всегда быть первым. Когда их неожиданно затрагивает проблема, такие личности проявляют неадекватные реакции в виде преувеличенных тантр, напоминающих скандалы, которые закатывают двухлетние дети, когда их жажда не утолена.

Проявления у ребенка

Нередко заботы взрослых о потомстве в основном вращаются вокруг заботы о правильном физическом становлении, правильном здоровье и умственном развитии, при этом недостаточно внимания уделяется созреванию эмоциональной составляющей.

Экономьте без потери стиля: модные женские платья ждут вас!
9 часов назад
Для любого типа фигуры.Для любого типа фигуры
8 часов назад

Поэтому часть эмоционально-волевой незрелости ребенка часто упускается из виду или считается временной, возрастной, а потому не угрожающей.

Родители забывают, что эмоции начинают играть важную роль в жизни ребенка уже в младенчестве. Они как лакмусовая бумажка того, как дети относятся к своим родителям и их окружению.

Эмоционально-волевая незрелость характеризуется чрезмерной агрессивностью, плаксивостью, пассивностью и зацикленностью на определенной эмоциональной реакции.

На дошкольном этапе они нередко дополняются неспособностью соблюдать общие нормы поведения и отсутствием самостоятельности. Помимо упомянутых выше симптомов тревоги, школьная фаза также характеризуется незащищенностью, отсутствием социального взаимодействия, низкой самооценкой и отсутствием амбиций.

Родителям важно помнить, что появление одного симптома не свидетельствует об эмоциональной незрелости, так как может быть лишь ситуативной реакцией ребенка на изменение обстоятельств. Расстройство следует оценивать на основании симптомокомплекса.

Это основные внешние признаки эмоциональной незрелости.

— эмоциональное напряжение, которое может проявляться, кроме известных симптомов, снижением игровой активности;

— быстрая умственная утомляемость по сравнению со сверстниками;

— высокая тревожность, которая помимо известных проявлений может проявляться в избегании контактов, снижении готовности к взаимодействию

— Враждебность, которая может проявляться в открытой обороне, физической или словесной агрессии и самоагрессии;

— нежелание и неумение справляться с трудностями;

— чрезмерная импульсивность, которая может проявляться в плохом самоконтроле и низком самосознании;

— Проявление открытого недоверия к окружающему, проявляющееся враждебностью, часто сопровождающееся плаксивостью, может также проявляться в чрезмерной критике действий и высказываний сверстников и взрослых.

Как ее исправить у взрослого и ребенка

Эмоциональная незрелость в подростковом возрасте часто обусловлена ​​травматическими событиями, произошедшими в раннем подростковом возрасте, в том числе внутриутробно.

Эмоциональная незрелость личности бывает четырех видов:

— задержка формирования в условиях неадекватной педагогики или отсутствия нормальной родительской заботы;

— органическое поражение головного мозга, проявляющееся выраженной задержкой мыслительной деятельности, незрелостью эмоционального компонента и поверхностностью переживаний;

— проявление недостатков характера, таких как коварство, конфликтность, эгоизм, неумеренность и любовь к провокационному поведению;

— на фоне нормальной интеллектуальной деятельности отсутствует настойчивость в выполнении домашних заданий, интерес исключительно к развлечениям.

При органическом и соматогенном инфантилизме усилия должны быть направлены на устранение основного заболевания; при психогенном характере показана психотерапевтическая коррекция.

Комплексный подход к преодолению эмоциональной незрелости должен включать: фармакотерапию, психотерапевтические методики и консультирование родителей.

Тяжелые эмоциональные и поведенческие расстройства лечат назначением антипсихотических, психотропных и антидепрессивных препаратов. Неспособность к обучению и снижение когнитивных функций корректируются с помощью нейрометаболических стимуляторов.

Среди психотерапевтических подходов в лечении эмоциональной незрелости особой популярностью пользуется когнитивно-бюрократический подход. Здесь терапевт всесторонне работает с установками, эмоциональными реакциями и моделями поведения. Подросток осваивает новые адаптивные способы и средства социального функционирования.

Работа с родителями заключается в ознакомлении их со спецификой психологического становления и социального развития подростков и влиянием воспитательных стратегий на эти процессы. При этом психолог или психотерапевт, проводящий консультирование, обязан указать на взаимозависимости между чрезмерным родительским контролем, гиперпротективным поведением и развитием эмоционального инфантилизма.

Система взаимодействия с инфантильными подростками никогда не должна строиться на насильственном наложении на них тех или иных табу и правил.Наоборот, ненавязчивое объяснение необходимости соблюдения правил с учетом вкусов и интересов подростка — лучший способ взаимодействия с ним.Также необходимо установить для подростка некоторые ежедневные обязанности.Однако следует избегать негативного внимания, проявляющегося в криках, угрозах и насмешках.

Автор: Психолог-практик Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра PsychoMed

Красивые и уверенные: женские костюмы плюс-сайз для всех случаев жизни
9 часов назад
Модные фасоны на каждый день и широкий ряд элегантных моделей
9 часов назад

Читайте также