Гипотеза

Киберзависимость или компьютерная зависимость – это не надуманная угроза, а глобальная проблема человечества.

Как улучшить память и внимание
9 часов назад
Секреты построения здоровых отношений
7 часов назад

Термин

Компьютерная зависимость или кибермания – это патологическое пристрастие человека к работе или проведению времени перед компьютером.

Термин «компьютерная зависимость» был введен в 1990 году. Специалисты классифицируют этот вид зависимости как особую эмоциональную «зависимость», вызываемую техническими средствами. Компьютерная зависимость — вид аддиктивного поведения, характеризующийся стремлением уйти от повседневности за счет трансформации собственного эмоционального и психического настроя. В этот момент человек не только откладывает на потом свои насущные заботы, но и замедляет свою умственную работу, а чаще всего полностью останавливает свое индивидуальное и личностное развитие. Таким образом, люди избегают решения различных проблем в своей жизни.

Виды компьютерной зависимости

Интернет-зависимость

Интернет-зависимость — это широкий термин, обозначающий большое количество поведенческих проблем и контроль над зависимостью.

Несколько типов, выделенных в процессе исследования, следующие:

— Зависимость от виртуальных знакомств — слишком много связей и друзей в сети.

— Навязчивая потребность в Интернете — азартные игры в Интернете, постоянные покупки или участие в аукционах.

— Информационная перегрузка (компульсивный веб-серфинг) — бесконечный веб-серфинг, поиск информации в базах данных и поисковых сервисах.

— Компьютерная зависимость — навязчивая игра в компьютерные игры (стрелялки типа Doom, Quake, Unreal и т.д., стратегии типа Star Craft, квесты)

Сетеголизм

Компьютеры — это люди, зависимые от Интернета. Им необходимо снова и снова быть онлайн, и они запросто могут проводить по 12-14 часов в день, постоянно загружая музыку, программы, общаясь в чате и на форумах. Они заводят бесконечные виртуальные знакомства, не пытаясь перенести их в реальность.

Самоизоляция, потеря ориентиров, неуравновешенность, рассеянность, неаккуратность, пренебрежение близкими и, конечно же, огромные гонорары интернет-провайдеров можно увидеть у сетеголиков.

Помимо основных признаков компьютерной зависимости, у сетхолов есть дополнительные симптомы:

— навязчивое желание постоянно проверять электронную почту;

УЗНАЙ!!! - Почему теряется способность концентрироваться
9 часов назад
Как развить памяти от 6 до 99 лет
10 часов назад

— ожидание следующей онлайн-сессии;

— увеличение количества времени, проводимого в Интернете;

— увеличение количества денег, потраченных в Интернете.

Кибераддикция

Киберзависимость — это зависимость от компьютерных игр.

Психологи выделяют следующую классификацию компьютерных игр по степени риска: — Ролевые компьютерные игры. Они предоставляют больше всего возможностей для удовлетворения потребности в принятии ролей и уходе от реальности. — Компьютерные игры, не являющиеся ролевыми играми. Игрок не играет роль компьютерного персонажа, т.е. развитие зависимости и влияние игр на личность человека не так однозначно. Основные мотивы – это эмоции, связанные с достижением цели, «прохождением» игры и/или набором очков. Часто причиной компьютерной зависимости у детей и подростков является неуверенность в себе и в самовыражении. В таких случаях родители должны поддержать и помочь ребенку справиться с этими проблемами. Критиковать ребенка, который слишком много времени проводит за компьютером, совершенно неуместно. Это может только усугубить проблему и отдалить ребенка от родителей. Если ваш ребенок страдает ревностью к компьютерным играм, постарайтесь понять его и как-то разделить его интерес к компьютерным играм. Благодаря этому ребенок не только сблизится с родителями, но и повысит доверие к ним, а значит, будет охотнее прислушиваться к советам родителей и доверчивее делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком как отказ родителя понять его интересы, что приводит к замкнутости, а в некоторых случаях и к агрессии.

Стадии психологической зависимости от компьютерных игр

1. Стадия увлечения хладнокровием. После того, как подросток один или несколько раз сыграл в ролевую компьютерную игру, он начинает «получать от нее удовольствие», ему начинает нравиться компьютерная графика, звук, сам факт имитации реальной жизни или каких-то фантастических сюжетов. Однако специфика этого этапа заключается в том, что игра в компьютерные игры носит ситуативный, а не систематический характер.

2. Стадия увлечения. Фактором, указывающим на переход в эту стадию зависимости, является появление в иерархии потребностей новой потребности — игры в компьютерные игры.

На этом этапе игра становится систематической. Если у подростка нет постоянного доступа к компьютеру, т. е. удовлетворение его потребностей затруднено какими-то обстоятельствами, можно действовать достаточно активно по устранению этих обстоятельств.

3. Стадия привыкания. Этот этап характеризуется изменениями в самооценке и самосознании. Игра полностью заменяет реальный мир. Молодые люди не отключаются от внешней среды, не «входят в себя»; социальная среда, хотя и состоит из тех же фанатов, все же чаще всего не позволяет человеку полностью оторваться от реальности, «уйти» в виртуальный мир и привести к психическим и соматическим расстройствам.

4. Стадия привязанности. Эта стадия характеризуется снижением игровой активности и сдвигом психического содержания всей личности в сторону нормы. Этот человек «держит дистанцию» от компьютера, но не может полностью оторваться от психологической привязанности к компьютерным играм. Это самый продолжительный из всех этапов — он может длиться всю жизнь, в зависимости от того, насколько быстро угасает привязанность.

Опрос учащихся

Исследование показало, что ученики седьмого класса имеют самый высокий уровень интернет-зависимости. Ученики 8-х и 9-х классов были примерно на одном уровне. Что касается шестиклассников, интернет-зависимость выявлена ​​лишь у немногих.

Вывод

Это новое заболевание поражает самые молодые слои населения, в основном подростки и молодые люди. Болезнь не имеет ничего общего с инфекцией, но распространяется по миру с эпидемической скоростью. То тут, то там в прессе появлялись многочисленные сообщения о том, что агрессивное поведение подростка имело тяжелые последствия. Наверное, многие помнят, как американский подросток расстреливал из автомата своих сверстников и учителей, еще один пример — смерть китаянки, которая перед трагедией сказала своим товарищам по играм, что очень устала.

Выводы экспертов неутешительны. Любой, кто проводит за компьютером более двух часов в день, рискует стать зависимым. Поэтому очень важно не допустить возникновения этого заболевания, вовремя распознав его симптомы. Не стоит тратить время на «автоматы», компьютерные игры, постоянное обновление страницы в социальной сети!

Женская сексуальная власть
6 часов назад
Как повысить продуктивность мозга на 100%
10 часов назад

Читайте также