Каждый родитель хотел бы, чтобы его ребенок был уверенным в себе, самостоятельным, самодостаточным и успешным. Черты, присущие лидеру, могут быть развиты в любом человеке: умение убедительно говорить, широкие познания, внутренняя красота, харизматичность — это скорее приобретенные черты личности, чем врожденные.


Черты лидера выявляются уже в раннем дошкольном возрасте. Развитие лидерских качеств у детей начинается в возрасте 1,5-2 лет. Основы характера закладываются в семье – на примере родителей.
Необходимо прививать ребенку волю быть первым, не воспитывать упрямца с завышенной самооценкой, а укреплять такие качества, как честность, ответственность, преодоление жизненных трудностей, развитие и достижение целей, чувство коллективизма. и взаимопомощи.
- Они не преследуют свои цели, крича и требуя, или пытаясь показать своим сверстникам их место. Другими способами дети-лидеры легко привлекают внимание окружающих и быстро находят с ними общий язык. Например, они придумывают интересные игры и с удовольствием приглашают к ним других.
- Дети с лидерскими качествами не хотят конфликтовать и всегда готовы взять на себя ответственность за собственные действия. Они предпочитают не выставлять напоказ свои таланты, но все равно привлекают внимание и заставляют обращать на себя внимание.
- В большинстве случаев лидер становится заметным с раннего возраста. Такие дети могут разумно планировать свой день и будущее, просчитывать несколько движений и событий одновременно.
- Они не ждут, пока им что-то дадут родители, они сами придумывают игры и умеют справляться с определенными задачами.
- Лидеры всегда проявляют собственное любопытство, стремятся узнать что-то новое, любят наблюдать за детьми вокруг себя и анализировать их поведение в различных ситуациях.
Можно ли воспитать лидера и как это сделать?
Для начала родители должны понять, что значит быть лидером? Кто тот человек, который может вдохновить группу людей и объединить их вокруг себя?
Важно понимать, что не каждый может быть лидером команды и не стоит навязывать лидерство ребенку. Важно воспитывать в ребенке качества лидеров без навязывания стереотипов и самореализации.
- Почему я хочу это сделать?
- Хочет ли мой ребенок стать лидером?
- Какие качества я хочу в нем/ней развить и как я это сделаю?
Отсюда еще одно качество лидерства — не бояться ошибаться. Неудача не сломит ребенка; лидер способен принять неудачу и извлечь положительный опыт из негативного события.
Спортивные мероприятия — лучший тренажер для развития уверенности в лидерстве.
- Поощряйте готовность открывать, находить новое.
- Пусть рискуют (в пределах разумного). Подчеркните важность преодоления препятствий.
- Поощряйте своего ребенка. «Я знаю, что ты можешь это сделать!», «Ты сделал это».
- Не пытайтесь защитить себя от ошибок и их последствий. Поощряйте ребенка быть решительным.
- Подготовьте их к успеху.
- Позаботьтесь о высоких амбициях вашего ребенка. Поощряйте мечты и разные проекты, какими бы далекими они ни казались. Ребенку важно думать о том, как воплотить в жизнь и эти мечты.
- Если ваш ребенок сталкивается с препятствием, не спешите ему на помощь и ничего не делайте для него. Вместо этого спросите: «Что вы можете сделать?»
- Дайте ребенку возможность развить лидерские качества на практике.
- Помогите ребенку определить сферу его интересов.
- Поощряйте ребенка выступать перед большим количеством людей.
Ваш ученик может стать лидером, если он обладает организаторскими способностями, не боится высказывать свое мнение и даже идет против учителей. В этом случае он будет услышан. Такой ребенок мог без особых усилий влиять на всех детей в своем классе.


Руководителя школы должны поддерживать не только одноклассники, но и учителя, и родители. В этом случае его авторитет еще больше возрастет и он будет стремиться развиваться дальше.
-
Первый вид
— это непосредственное управление людьми. Люди этого типа обычно яркие, харизматичные личности, которые прекрасно чувствуют себя на подиуме и ведут за собой людей. Примерами таких людей являются владельцы или учредители компаний, а также президенты, депутаты и люди, постоянно появляющиеся на сцене. -
Второй вид
— это скрытый тип правительства. Такой тип человека называют «серым кардиналом». Серый Кардинал — это тот, кто влияет на людей, но контролирует их невидимым для посторонних способом. Серый кардинал — более безопасный, эффективный и действенный метод воздействия на других людей. Но когда ребенок учится манипулировать другими, возникает вопрос о его ценности. Подростки настолько обусловлены, что чувствуют собственную силу и могут начать делать что-то себе во вред. В этом случае воспитывайте в ребенке долгосрочную ответственность.
Способность к сопереживанию необходима, чтобы понимать, что движет людьми, и знать, как мотивировать их на достижение собственных целей.
Чтобы ребенок-подросток научился таким образом руководить людьми, родители должны постоянно объяснять, как это делается и почему необходимо вести себя в той или иной ситуации, а не иначе. Этого можно добиться, информируя ребенка о любых переговорах, предпочтительно о тех, в которых ребенок участвовал лично. Это может быть любой разговор с незнакомыми людьми, например, разговор с сотрудником ГАИ или с продавцом овощей на рынке. Всегда объясняйте ребенку, почему диалог велся именно таким образом и каковы были цели беседы.
Также очень важно научить ребенка работать на достижение результата. Это не ограничивается влиянием на сверстников, а распространяется на все сферы жизни ребенка. Ребенок должен понимать, что каждое его действие имеет последствия.
Чтобы направить ребенка к положительным достижениям, вам необходимо объяснить ему свои долгосрочные перспективы, а также этику и жизненные ценности.
Помогите ребенку развить эмоциональную устойчивость. Спорт очень хорош для этого, потому что он учит дисциплине и укрепляет жизненный стержень.
Также поговорите о проблемах ребенка. Сначала выслушайте их, затем поддержите и дайте конструктивный совет, который поможет им воплотить свои опасения в желаемый результат: как лучше поступить в ситуации.
Чтобы ребенок имел адекватную самооценку и не стал заносчивым, необходимо изменить его круг общения и постепенно приобщать к разговорам взрослых, в которых он уже не будет чувствовать себя лидером, а увидит путь личностного развития.

