Контролирующий стиль семейного воспитания и тревожный тип личности

Детей этого типа нельзя назвать безяичными, так как они всегда успешны в своих капризах. Их сложно назвать неорганизованными или недисциплинированными, ведь любимые занятия они всегда организуют безупречно. Эти дети ведут себя спокойно, нарушают дисциплину, как правило, за общением, потому что, оставшись наедине с собой, они не хотят играть, бегать, бить или делать что-то еще, что делают гиперактивные дети. Их инициатива не носит социального характера и чаще всего связана с корыстными устремлениями. Этот тип ребенка также может быть целеустремленным, если он находит любимое занятие в виде будущей профессии. Это часто вынуждает их упорно трудиться в деятельности, которую они находят непривлекательной, но ради любимого занятия они также могут приложить такую ​​тяжелую работу, чтобы быть еще более успешными в учебе.

Воплощение роскоши: платья, созданные для настоящих див
7 часов назад
ДИЗАЙНЕРСКИЕ КОСТЮМЫ «ИЗАБЕЛЬ»
6 часов назад

Его отличают, прежде всего, несамостоятельность, неумение принимать решения, действуя только по чьей-либо команде, равнодушие и холодность, равнодушие к трудностям и проблемам семьи, коллектива, беспомощность, осторожность, сдержанность в действиях и словах. , действия в условиях контроля, пассивности, безответственности, неверия в свои силы, неорганизованности, недисциплинированности, безынициативности.

Спокойствие и уравновешенность, равнодушие к результатам своих действий обусловлены тем, что дети этого типа никогда не имеют четких собственных целей, поскольку их мотивы связаны только с получением удовольствия. Такие дети бросают школу в 6-7 классе и ведут беспутный образ жизни.

Если инфантильные воспитанники социально-педагогического типа не вызывают беспокойства педагогов в плане их воспитания (беспокоят только их оценки), то родители испытывают большие трудности с такими детьми в подростковом возрасте.

В ходе выполнения

контроль стиля воспитания в семье

социально-психологический тип личности тревожный.

Четыре условия способствуют формированию этого типа личности:

1. Ребенок воспитывается в детском доме или у опекунов и строго к нему относится.

2. Родители контролируют действия ребенка через слово, наказывая его по первому слову.

3. Ребенок в возрасте до 5 лет без родителей поступает в больницу и подвергается лечению страхом и болью, а также жестокому обращению со стороны подопечных всех возрастов.

4. Родители несут повышенную моральную ответственность за воспитание ребенка и строгое обращение с ним.

Все эти состояния вызывают у детей защитные реакции, но чаще всего родители культивируют воспитание, исходя из четвертого условия, которое по своему характеру мало чем отличается от остальных трех. При всех четырех условиях родители культивируют следующие установки.

Родители дают ребенку ограниченную свободу действий, строго контролируя его действия сверх того, во что верит родитель.

Постоянный или временный контроль всегда требует вашего логического завершения. Поэтому родители должны наказывать за плохое поведение и вознаграждать за хорошее. Однако чаще родителям приходится наказывать либо для предупреждения возможных негативных действий ребенка, либо за уже совершенные действия. При этом родители начинают с простого повелительного и командного тона, а затем переходят к крику, загону в угол, наказанию ремнем, запрету на удовлетворение потребностей ребенка в играх и занятиях. Мало того, родители считают, что наказание за одно и то же правонарушение должно систематически ужесточаться. Некоторые родители бьют своих детей до тех пор, пока ребенок не перестанет плакать. Это приводит к глубокому психическому расстройству в состоянии детей.

Модные фасоны на каждый день и широкий ряд элегантных моделей
10 часов назад
Элегантный женский домашний комплект
10 часов назад

Родители часто требуют (раз, два, два с половиной, три) исполнения их приказов, а потом педантично навязывают свое мнение.

Применяя широкие карательные меры, родители стремятся добиться послушания ребенка. Однако временный успех в воспитании ребенка не гарантирует нормального поведения в дальнейшем.

У родителей есть целый арсенал отговорок за жестокое обращение с ребенком: «нехватка терпения», «если его не наказать, он потеряет руки», «нас били, а мы выросли хорошими людьми». . Можно даже услышать такие причины:

«Детей надо воспитывать в страхе, пример тому — дрессировка животных. Неробкая собака плохо выполняет команды своего хозяина».

Родители, как правило, скупы на любовь, похвалу и поддержку своего ребенка. Чаще родители видят в своем ребенке больше недостатков, чем достоинств, требующих вознаграждения.

Повышение моральной ответственности означает, что родители воспринимают своего ребенка как объект воспитания, который может пойти по пути отрицательного развития.

В других случаях детско-родительские отношения или отношения опекунов или попечителей могут носить «детско-социальный» характер, к которому относятся все неудачи. Жестокое обращение с ребенком как эпизодическое явление может быть следствием потери родителем работы, недопонимания между супругами, смерти родителя, рождения ребенка в результате нежелательной беременности, эмоциональных потрясений, желания взять все на себя. на ребенка.

Очень часто причиной неоправданно строгого эпизодического отношения к ребенку является отсутствие элементарных знаний о развитии детской психики.

Родители всегда считают, что их ребенок досаждает окружающим. Поэтому они всячески извиняются перед окружающими за поведение своего ребенка. Иногда они могут эффективно наказать своего ребенка. В то же время они могут критически относиться к окружающим, постоянно критикуя всех за неподобающее поведение по отношению к ним или их ребенку. Родители могут даже проявлять агрессию по отношению к своему окружению, если считают, что нарушают принятые стандарты. Эти родители обычно очень тревожные люди, осторожные по отношению к своему окружению, так как очень опасаются возможного предательства со стороны последнего.

Родители чрезмерно заботятся о том, чтобы их ребенок стал высоконравственным человеком, а потому предпочитают контролировать его аморальные поступки и поступки до того, как они станут привычками. С другой стороны, принципиальная практика нравственного поведения ребенка имеет неприятные последствия. Родители постоянно требуют от своих детей волшебных слов «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания» с раннего возраста. Все это вбивается в ребенка насилием, мелким шантажом или даже спекулятивными формами отношений. Готовность родителей подвергать ребенка жестокому обращению создает у детей устойчивый стереотип неуверенности в себе, стремления все делать тайком. Дети не могут научиться вести себя, потому что родители постоянно недовольны их поведением. Тогда поведение ребенка становится неадекватным и принимает форму защитных реакций.

Ребенок имеет возможность действовать самостоятельно с некоторыми ограничениями, что положительно сказывается на его умственной деятельности. Однако постоянные крики и запреты надолго мешают малышу сосредоточиться на чем-либо, заставляя ум сильно волноваться и перебрасывать мысли с одного объекта на другой. Суетливость в действии влияет на умственные операции ребенка. Он быстро схватывает новую информацию, хорошо ее запоминает, но плохо воспроизводит и вообще испытывает трудности с творческим мышлением, так как постоянно боится ошибиться. Высокий уровень внутренней тревожности ребенка препятствует его рефлексии над явлениями окружающего мира.

В результате контролирующего стиля семейного воспитания формируется тревожный социально-психологический тип личности.

тревожный социально-психологический тип личности,

Который имеет следующие типы отношений:

Модные фасоны на каждый день и широкий ряд элегантных моделей
6 часов назад
Для любого типа фигуры.Для любого типа фигуры
6 часов назад

Читайте также