Понятия жизненного стиля, типы жизненных стилей

Образ жизни, первоначально «жизненный план» или «дорожная картина», является наиболее отличительной чертой динамической теории личности Адлера. Это понятие, по своей сути идеографическое, представляет собой своеобразный способ приспособления личности к жизни, особенно с точки зрения собственных целей и способов их достижения. По словам Адлера,

образ жизни

он включает в себя уникальное сочетание черт, поведения и привычек, которые, взятые вместе, определяют уникальную картину существования человека.

Партнер сервиса Яндекс Еда в поисках команды курьеров!
9 часов назад
Воплощение роскоши: платья, созданные для настоящих див
10 часов назад

Как образ жизни человека проявляется в действии? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно ненадолго вернуться к понятиям неполноценности и компенсации, потому что они лежат в основе нашего образа жизни. Адлер пришел к выводу, что в детстве мы все чувствуем себя неполноценными, будь то в воображении или в реальности, и это побуждает нас каким-то образом компенсировать это. Например, ребенок с плохой координацией может направить свои компенсаторные усилия на развитие выдающихся спортивных навыков. Его поведение, направляемое осознанием физических ограничений, становится стилем жизни – набором поведений, направленных на преодоление инвалидности. Таким образом, образ жизни основан на наших усилиях по преодолению чувства неполноценности и, таким образом, укреплению чувства превосходства.

По словам Адлера, образ жизни настолько прочно укореняется в возрасте четырех-пяти лет, что впоследствии он почти неуязвим для полного изменения. Конечно, люди все еще находят новые способы выражения своего индивидуального образа жизни, но в основном это лишь уточнение и развитие базовой структуры, заложенной в раннем детстве. Сформированный таким образом образ жизни сохраняется и становится основным стержнем будущего поведения. Другими словами, все, что мы делаем, формируется и направляется нашим уникальным стилем жизни. Он решает, на какие аспекты нашей жизни и окружения мы обращаем внимание, а какие игнорируем. Все наши психические процессы (например, восприятие, мышление и чувство) организованы как единое целое и приобретают значение в контексте нашего образа жизни. Возьмем, к примеру, женщину, которая стремится к превосходству за счет повышения своих интеллектуальных способностей. С точки зрения теории Адлера ее образ жизни предсказуемо связан с малоподвижным образом жизни. Она сосредоточится на интенсивном чтении, учебе и размышлениях — то есть на всем, что повышает ее интеллектуальные способности. Он может распланировать свой распорядок дня до минуты — отдых и хобби, общение с семьей, друзьями и знакомыми, общественная деятельность — опять же в соответствии со своей главной целью. Другой человек, напротив, работает над своим физическим совершенствованием и строит свою жизнь так, чтобы цель была достижима. Все, что он делает, направлено на достижение совершенства в физическом плане. Конечно, в теории Адлера все аспекты человеческого поведения являются следствием его образа жизни. Интеллигент помнит, думает, обосновывает, чувствует и действует иначе, чем спортсмен, потому что оба они психологически противоположны по образу жизни.

Типы личности: образ жизни. Адлер напоминает нам, что постоянство нашей личности на протяжении всей жизни обусловлено нашим образом жизни. Наша основная ориентация на внешний мир также определяется нашим образом жизни. Он указывал, что истинная форма нашего образа жизни может быть распознана только тогда, когда мы знаем, какие пути и средства мы используем для решения жизненных проблем. Каждый неизбежно сталкивается с тремя глобальными проблемами: работа, дружба и любовь. С точки зрения Адлера, ни одна из этих задач не возникает сама по себе — они всегда взаимосвязаны, и их решение зависит от нашего образа жизни: «Решение одной помогает нам приблизиться к решению других; и действительно, можно сказать, что они разные. стороны этой той же ситуации и та же проблема — потребность живых существ остаться в живых и продолжать жить в той среде, в которой они есть» (Адлер, 1956, с. 133).

Поскольку образ жизни каждого человека уникален, выделение типов личности по этому критерию может быть лишь результатом грубого обобщения. В соответствии с этой точкой зрения Адлер очень неохотно предлагал типологию отношения к жизни (Дрейкурс, 1950). Эта классификация определяет типы на основе того, как они справляются с тремя основными жизненными задачами. Сама классификация основана на двумерной схеме, в которой одно измерение представлено «социальным интересом», а другое — «степенью активности». Социальный интерес — это чувство сочувствия ко всем людям; проявляется в сотрудничестве с другими для общего успеха, а не для личной выгоды. В теории Адлера основным критерием психической зрелости является общественный интерес, его противоположностью является корыстный интерес.

Степень активности

это связано с тем, как вы справляетесь с жизненными проблемами. Понятие «уровень активности» соответствует по смыслу современным понятиям «возбуждение» или «энергетический уровень». По Адлеру, у каждого человека есть определенный уровень энергии, в рамках которого он может атаковать свои жизненные проблемы. Этот уровень энергии или активности обычно определяется в детстве; оно может варьироваться от вялости и апатии до постоянного безумия активности. Степень активности играет конструктивную или деструктивную роль только в сочетании с общественным интересом.

Первые три типа установок Адлера, которые сопровождают образ жизни, — это контроль, получение и избегание. Для каждого из них характерно отсутствие социального интереса, но они различаются по степени активности. Четвертый тип, общественно полезный, характеризуется как высокой социальной заинтересованностью, так и высокой активностью. Адлер напоминает нам, что никакая типология, какой бы хитрой она ни была и ни казалась, не может точно описать стремление человека к превосходству, совершенству и целостности. Тем не менее описание этих установок, сопровождающих образ жизни, несколько облегчит понимание человеческого поведения с точки зрения теории Адлера.

Воплощение роскоши: платья, созданные для настоящих див
8 часов назад
Соблазнительные стильные платья: экономьте с техникой шопинга «low price, high style»
6 часов назад


Управленческий тип.

Люди формируют общественное мнение и напористы, мало интересны обществу. Они активны, но не социально активны. Поэтому их поведение не предполагает заботы о благополучии других. Для них характерно отношение превосходства над внешним миром. Столкнувшись с серьезными жизненными проблемами, они реагируют на них враждебно и антиобщественно. Несовершеннолетние преступники и наркоманы — два примера контролирующего типа Адлера.


Тип получателя.

Как следует из названия, люди с таким настроем паразитируют по отношению к внешнему миру и удовлетворяют большую часть своих потребностей за счет других. У них нет социальных интересов. Их главная забота в жизни — получить от других как можно больше. Однако, поскольку у них низкий уровень активности, они вряд ли причинят страдания окружающим.


Избегающий тип.

У людей этого типа нет ни социального интереса, ни активности, необходимой для решения собственных проблем. Они боятся неудачи больше, чем успеха, и их жизнь характеризуется социально неприспособленным поведением и уходом от жизненных проблем. Другими словами, их цель — избежать всех жизненных проблем, поэтому они избегают всего, что связано с возможностью неудачи.


Общественно полезный тип.

Этот тип человека является воплощением зрелости в системе взглядов Адлера. Он сочетает высокую степень общественной заинтересованности с высокой активностью. Как социально активный человек, она искренне заботится о других и заинтересована в общении с ними. Он видит три главные задачи в жизни — работу, дружбу и любовь — как вопросы социальные. Человек, относящийся к этому типу, осознает, что решение этих жизненных задач требует сотрудничества, личного мужества и готовности внести свой вклад во благо других.

В двумерной теории установок, связанных с образом жизни, нет единой комбинации; высокий общественный интерес и низкая активность. Однако невозможно иметь высокий социальный интерес и не быть высокоактивным. Другими словами, люди с высоким социальным интересом должны делать что -то, что принесет пользу другим людям.

Красивые вязанные вещи: богатство стильных новинок
10 часов назад
Творчество на платьях: вдохновляющая коллекция Dress Me!
7 часов назад

Читайте также