Самообвинение в психологии


Цель работы состояла в том, чтобы изучить особенности развития самооценки у подростков из неполных семей по сравнению с подростками, воспитанными в полных семьях. Чтобы изучить особенность развития самооценки у подростков из неполных семей, мы использовали метод тестирования самооценки (MIS) S.R. Pantilewa. Результаты исследований показывают, что семья является одним из наиболее важных факторов, влияющих на развитие самооценки у подростков. Процесс развития самооценки подростков в значительной степени зависит от тех условий, которые формируются в неполных и полных семьях. Статья показывает, что молодые люди из неполных семей больше характеризуются внутренними конфликтами, обвиняющими себя, склонностью к самопроприетарному и размышлению, поведению на общем негативном фоне эмоционального отношения друг к другу, чем молодые люди из полных семей, что является характеризуется чувством ценности их собственной личности, позитивной самооценкой.

Инвестиции. Начало 3.0
10 часов назад
Экономьте без потери стиля: модные женские платья ждут вас!
10 часов назад

4. Фонталова Н.С. Самоуважение и ее психологическая и педагогическая коррекция у молодых людей из неполных семей: доктор Хаб. Доктор философии по психологии. — Irkuck, 2004.

5. Chevachina A.V., Babina T.S. Влияние стиля образования матери на развитие самооценки у молодых подростков // Современные проблемы науки и образования. — 2014. — № 3.

В последние годы значительный опыт в психологической литературе в психологической литературе в отношении самооценки личности. Проблема личностной самооценки рассматривается как часть различных психологических школ. Это объясняет существующее разнообразие взглядов на изучение самооценки, ее структуры и роли в формировании личности [2]. До сих пор нет единого определения такого явления, как отношение к себе в литературе по этой теме. Механизмы не были идентифицированы, по которым неполное семейство влияет на развитие самооценки подростков.

Учитывая научные снимки, доступные в современной психологической и педагогической литературе, мы понимаем концепцию себя как «… эмоциональный компонент самосознания как выражение значения предмета субъекта» [4]. [4]. Структура самоубийства охватывает три больших эмоциональных аспектов: «самооценка», «аутосимпация» и «самопрофессионал», что, в свою очередь, указывает на позитивное или негативное отношение человека в целом [3].

Цель работы состояла в том, чтобы изучить особенность самооценки у подростков из неполных семей по сравнению с их сверстниками, воспитанными в полных семьях.

Исследование было проведено в 2014 году на основе средней школы № 94 в Нижни -Ноугроде. Мы проверили 32 студента из неполных семей (в том числе 17 девочек (53%) и 15 мальчиков (47%) в возрасте 12-14 лет) и 30 студентов из двойных семей (включая 14 девочек (47%) и 16 мальчиков (53% ) в возрасте 12-14).

Эти данные графически представлены в таблице 1.

Особенности семей осматриваемых детей

Результаты исследований и их обсуждение.

Мы изучили особенности развития самооценки у подростков из неполных семей по сравнению с их сверстниками, воспитанными в семьях, полных с помощью методологии исследований отношений с самими собой (SRM) S.R. Pantilewa [1].

Давайте обратимся к полученным результатам (Таблица 2).

Уровень выражения ингредиентов самооценки у молодых людей из неполных и полных семей (в %)

Мы видим, что нет подростков на низком уровне развития для компонента самооценки «близости». Более или менее равное количество подростков из полных и неполных семей имеет средний и высокий уровень. Можно предположить, что такой параметр, как полнота или неполнота семейства, не влияет на развитие самооценки подростков в области самообеспечения компонента «закрытия».

Мы наблюдаем другую картину в распределении подростков в соответствии с уровнем развития других компонентов самоубийства. В случае компонентов «Вера в себя», «самоуправления», «отраженного самооценка», «самооценка», «самоадцепта» и «привязанности друг к другу» мы видим, что большинство подростков из полных семей иметь высокий и средний уровень развития. Только от 3% до 10% подростков из полных семей имеют низкий уровень развития этих компонентов. Более низкий уровень развития вышеперечисленных компонентов имеют дети из неполных семей (6% — 27%). В целом подростков из неполных семей меньше, чем их сверстников из неполных семей.

Мы наблюдаем обратную картину по уровню развития таких компонентов самооценки, как «внутренний конфликт» и «самовина». Низкий уровень развития имеют 30% и 23% подростков из семей, состоящих из двух человек, соответственно, а высокий — 26% и 29%. Подростки, воспитывающиеся в неполных семьях, демонстрируют низкий уровень 12% и 3% и высокий уровень 36% и 41% соответственно.

Для определения статистически значимых различий между испытаниями было проведено сравнение с использованием t-критерия Стьюдента. Результаты представлены в таблице 3.

Выделитесь из толпы: яркие и стильные женские костюмы XL
9 часов назад
Красивые и уверенные: женские костюмы плюс-сайз для всех случаев жизни
8 часов назад

Достоверность различий компонентов самооценки у подростков из неполных и неполных семей (с использованием t-критерия Стьюдента)

Средние значения у подростков

из неполных семей

Средние значения у подростков

из многодетных семей

Примечание: * — при p ≤ 0,05; ** — при р ≤ 0,01; *** — при р ≤ 0,001.

Остановимся подробнее на сравнении различий в самооценке между группами детей, воспитывающихся в неполных и неполных семьях. По шкалам, относящимся к фактору второго порядка «самооценка» (предполагает процесс оценивания себя по некоторым социально значимым критериям, нормам, стандартам – образам счастливой и работоспособной личности, внедренным в идеальный образ себя субъекта) [ 1], видно, что достоверные различия наблюдаются только по параметру «самоконтроль» (tмпэ. = 2,85; p ≤ 0,01). Этот показатель выше у подростков из полных семей. Статистически значимых различий между двумя группами подростков по параметрам «закрытость», «уверенность в себе» и «отраженная самооценка» не выявлено.

Интересно, что шкалы, составляющие фактор второго порядка «самосочувствие» (связанный с самооценкой, основанной на эмоциональной привязанности и симпатии к себе), нам интересны тем, что [1] во всех трех случаях были обнаружены достоверные различия: «самооценка» (выборка = 6,04; p ≤ 0,001), «принятие себя» (попытка = 2,87; p ≤ 0,01) и «привязанность к себе» (выборка = 1,99; p ≤ 0,05). Во всех трех случаях подростки из нуклеарных семей набрали больше баллов. Столь четкие различия между группами подростков из неполных и неполных семей по фактору «аутосимпатии» позволяют предположить, что наиболее благотворное влияние на развитие аутосимпатии у подростков оказывают те семьи, в которых ребенок воспитывается обоими родителями.

Статистически значимые различия обнаружены также по шкалам «внутренний конфликт» (выборка = 2,00; p ≤ 0,05) и «самобвинение» (выборка = 2,35; p ≤ 0,05). При этом подростки из полных семей имеют более низкие значения фактора «самоуничижение» второго порядка, включающего эти шкалы (данный фактор отражает негативное отношение к себе) [1]. Это означает, что негативная самооценка чаще встречается у подростков, выросших в семьях с одним родителем.

Таким образом, сравнение средних значений компонентов самопринятия обеих групп подростков показало, что дети, воспитывающиеся в семьях из двух человек, статистически значимо оценивали себя как более уверенные в себе, независимые, волевые и добропорядочные люди. Они более убеждены в принятии и одобрении окружающих и в большей степени оценивают себя как источник собственного развития [5], чем подростки из неполных семей. Молодежь, выросшая в полных семьях, также была значительно менее конфликтной и самообвиняемой.

В целом можно констатировать, что подростки из неполных семей имеют более позитивную самооценку, чем подростки из неполных семей.

Выводы.

Подростки из неполных семей чаще конфликтны и винят себя, проявляют большую склонность к чрезмерному самоуничижению, болезненным рефлексиям, сопровождающимся негативным отношением к себе. Негативные эмоции по отношению к своей собственной личности также присущи им, и высокие результаты для компонента самооценки в структуре самооценки сигнализируют о наличии общего негативного отношения друг к другу.

Молодые люди, чье развитие и воспитание имели место в полных семьях, демонстрировали самооценку и ценность своей личности для себя и других. Они оценивают себя чаще, чем их сверстники из неполных семей. Они оценивают себя в первую очередь на основе внутренних критериев: они подчеркивают важность духовной жизни, ценность богатого внутреннего мира, они замечают как важную способность глубоко ощущать и вызывать глубокие чувства в других.

Композиция семьи в категориях «полных» или «неполных» является важным фактором, влияющим на формирование самооценки подростков. Однако следует отметить, что процесс развития самооценки подростков также в некоторой степени зависит от внутренних условий неполных и полных семей.

Рецензенты:

Sorokoumova S.N., доктор педагогики и психологии, доцент, Niżny Nowogrodzki Государственный университет архитектуры и земельной инженерии, Niżny Noygród;

Дмитрив Э. Э., доктор педагогических наук, профессор, профессор факультета социальной психологии и педагогики, Институт управления и бизнеса в Нижни Ноугрод, Niżnyj Noyogród.

Выделитесь из толпы: яркие и стильные женские костюмы XL
10 часов назад
Экономьте без потери стиля: модные женские платья ждут вас!
10 часов назад

Читайте также