

Вокруг Челябинска возникают новые аванпосты. Тут и там появляются яркие цветные персонажи. Существует бесчисленное множество различных форматов, кухонь и стилей. Складывается впечатление, что создать хорошее кафе или ресторан не такая уж и сложная задача. Ну, если вы единственный ресторан в округе, то, конечно, да, — пожимает плечами эксперт. Но когда вокруг небольшая конкуренция, на первый план выходят мелочи, которые еще вчера казались незаметными. Как сделать свой ресторан непотопляемым бизнесом? Chel.ru делится секретами профессионалов.
Тот, кто интересуется ресторанным бизнесом не первый день, как правило, уже знает, что для каждого ресторана важнее всего. Это удачное место с интенсивным движением транспорта, правильный выбор оборудования, достаточная мощность электроэнергии, грамотная рекламная кампания и т. д. Но опытные бизнесмены, успешно открывшие (и закрывшие!) несколько торговых точек, знают, что этих вещей недостаточно для успеха. Образно говоря, если вы хотите приготовить пюре, без них, конечно, не обойтись. Но у хорошей хозяйки всегда есть свои секреты, благодаря которым ее фирменное блюдо – картофельное пюре – божественно вкусное.
Секрет №1
Поскольку усатый диктатор провозгласил лозунг «Человеческие ресурсы решают все», человеческие ресурсы действительно решают если не все, то многое. Вы можете открыть ресторан на главной площади города, поставить в нем самое современное оборудование, закатать потрясающий интерьер, потратиться на большую рекламу, но если ваши люди не хотят и не умеют угодить гостям, успеха вам не добиться. . Наталья Новак, менеджер ресторана «Моравский врабец»: «Кадры — это огромная проблема не только для Челябинска. Очень сложно найти людей, обладающих должным профессионализмом, с одной стороны, и страстью и энтузиазмом — с другой. случайные люди в этой отрасли».
Формирование команды может занять много времени и сил. Но стоит. Этот процесс не должен быть оставлен на откуп кадровому агентству или штатным сотрудникам в одиночку. Задача менеджера – собрать и создать команду. «Команда должна быть семьей. Гости всегда трепетно относятся к этому», — подтверждает Наталья Новак.
Секрет №2
Мария Мокрушина, руководитель проектной группы ООО «Торговый Терминал Урал»: «При подготовке к открытию собственного ресторана все понимают, что нужна хорошая локация, и многие имеют примерное представление о необходимых площадях, какое оборудование покупать, сколько людей нанять и какие надзорные органы ублажать.
Но опытные бизнесмены знают, что иногда операционные расходы не менее важны. Потратив определенную сумму (свою или кредитную карту) в начале, вам нужно будет поддерживать бизнес в разумных пределах расходов. Все фиксированные затраты влияют на цены, и на очень конкурентном рынке взвинчивание цен — проигрышная тактика.
Мы можем не только доставить оборудование, но и установить его, провести сервисное обслуживание (гарантийное и послегарантийное) и ремонт. Скорость ремонта очень важна. Например, представьте, что у вас завтра большой заказ, а ваш пароконвектомат вышел из строя и вам нужно ждать несколько дней нужную вам деталь. Компания «Торговый Терминал Урал» в Челябинске имеет большой склад запчастей, поэтому нет необходимости ждать и техника не будет простаивать ни дня.
А если вы решите продать оборудование, мы можем купить его у вас. Или замените его на более мощную модель за дополнительную плату.
Секрет №3
Олеся Тихонова, директор HoReCa-Урал, говорит: «Чистота и порядок – залог любого успешного бизнеса. Как сказал великий Годфри Блэр, гостиничный бизнес – это бизнес, состоящий из мелочей. Я бы перенесла это утверждение на все сферы деятельности. жизнь, в которой они присутствуют, люди, и это не обязательно должна быть гостиничная индустрия, ведь это мелочи, которые сходятся воедино и порой оставляют глубочайший отпечаток в нашей памяти.


Чистота и порядок на кухне непременно повлияет на качество приготовленных блюд. Хорошо оборудованный и опрятный умывальник даст гостям возможность быстро привести себя в порядок. Ухоженный и уютный гостиничный номер оставит приятное впечатление о поездке.
Поэтому помимо глобальных вещей, вроде кухонной техники или дорогих ковров, нужно заранее помнить и просчитывать, как и чем ухаживать за этой техникой или интерьером. Это серьезный вопрос — если мы выбираем неправильные моющие средства или используем их не по назначению, срок их службы и процесс использования могут быть значительно сокращены. В худшем случае производитель может аннулировать гарантию.
Когда я вернулся в Челябинск после обучения за границей премудростям гостинично-ресторанного дела, у меня вообще мало было сомнений, что делать. И поэтому было принято решение о создании торгово-сервисной компании, ориентированной в основном на сегмент HoReCa. «Сервис» — пожалуй, главное слово в названии. «Сервис» означает поддержку, помощь в оптимальном подборе материалов и информационную поддержку наших клиентов. Другими словами, мы не только продаем, но и рекомендуем и выбираем то, что, по мнению наших экспертов, поможет нам лучше всего достичь наших целей.
Наша задача проста (кстати, одна из основных потребностей в пирамиде Маслоу): помощь в комплексном решении гигиенических проблем. Цель нашей работы – максимально упростить процесс уборки для линейного персонала, а также процесс контроля для руководства.
Искренне надеюсь, что сотрудничая с нами и прислушиваясь к нашим рекомендациям, конечный заказчик получает качественные услуги, что в итоге положительно сказывается на имидже объекта, делая его более посещаемым, чем жесткая конкуренция, экономящая на «спичках».
Секрет №4
Вложив крупную сумму денег в открытие своего дела, каждый хочет как можно скорее вернуть свои вложения. Самый простой способ сделать это — установить более высокие цены.
Вроде все причины завышенных цен есть: интерьер — иголкой, на билбордах и на радио Ваша реклама крутится, формат вроде тщательно просчитан. Грех не взять с гостей лишнюю копейку. Это также одна из самых распространенных ошибок начинающих предпринимателей.
Ваши потенциальные клиенты уже привыкли ходить в определенные места. Вам нужно что-то, чтобы избавиться от этих привычек, сделать посещение вашего ресторана более выгодным или комфортным, чем посещение привычных мест. Другими словами, вы должны быть вкуснее конкурентов, комфортнее конкурентов и дешевле конкурентов.
Наталья Новак продолжает: «Для того, чтобы к вам пришел гость, нельзя жадничать, нельзя бездумно повышать цены. И только тогда, когда наплыв покупателей из скудного ручья превратится в булькающий прилив и станет более-менее стабильным , не могли бы вы тщательно скорректировать свою ценовую политику.
Chel.ru благодарит своих партнеров за помощь в подготовке статьи.

