Виды_контактов_между_людьми

Актуальность темы заключается в том, что общение, как и деятельность, осознанность, личность и ряд других категорий, основано на общении и контакте между людьми.

УЗНАЙТЕ ВСЕ ТАЙНЫ СВОЕЙ ПОЛОВИНКИ.Есть подозрения? Действуй!
6 часов назад
Единственная желанная для своего мужчины
6 часов назад

Цель работы — исследовать коммуникативный процесс и виды общения, возникающие при обмене информацией, его смысловую роль между людьми.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1. изучение абстрактных нюансов и раскрытие среды коммуникативного процесса;

2. Анализировать структуру и механизмы общения;

3. Выявление проблем и трудностей в процессе общения.

Предметом работы является общение как средство обмена информацией, ее смысловое значение между двумя и более людьми, посредством которого устанавливаются и развиваются всевозможные межличностные отношения; знаки и символы и способы их передачи в пространстве и хранения во времени.

Предметом аудиторской работы является аспект коммуникативного процесса, т. е. поведение человека, невольно или неосознанно, сознательно или неосознанно включенного в коммуникативный процесс и выполняющего различные коммуникативные функции, при поддержке конкретных устройств.

— Методы математической обработки экспериментальных данных.

Литературные источники: для написания работы по тематике курсовых исследований использовались обстоятельные реферативные работы великих мыслителей в области процесса коммуникации, результаты практических исследований известных российских и зарубежных специалистов, статьи и обзоры в целевых и периодических изданиях. .

Структура работы:

Работа содержит введение, 3 части, концовку, список источников и литературы, выводы.

контактная психологическая коммуникация коммуникативность

Процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый мотивами совместной деятельности

Понятие, виды и функции общения

Коммуникация – это многоаспектный процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый мотивами совместного действия.

Коммуникация включает в себя коммуникативные и интерактивные аспекты.

Коммуникативный аспект общения связан с уточнением специфики информационного процесса между людьми как активными субъектами, т.е. с учетом отношений между партнерами, их установок, целей, намерений, что приводит не только к «потоку» информации , а уточнять и обогащать знания, информацию, мнения, которыми обмениваются люди.

Понимание общения как производства общего, объединяющего людей в процессе их взаимодействия и совместной деятельности, предполагает, что общим, прежде всего, является язык как средство общения. Язык обеспечивает общение между собеседниками, поскольку он понятен как тому, кто передает информацию, кодируя ее в значениях выбранных для этого слов, так и тому, кто эту информацию получает, расшифровывая ее, то есть расшифровывая эти значения и изменение собственных значений на их основе поведения.

Человек, направляющий информацию другому лицу (коммуникатор), и тот, кто ее получает (реципиент), должны использовать одну и ту же систему кодификации и декодификации смыслов, то есть говорить «на одном языке» для реализации коммуникативных цепочек и совместной деятельности. Если коммуникатор и реципиент используют разные системы кодификации, они не могут достичь взаимопонимания и успеха в совместной деятельности.

Обмен информацией становится возможным, если значения, придаваемые используемым символам (словам, жестам, иероглифам и т. д.), известны участникам коммуникации.

Смысл – это содержание знака как элемента, опосредующего познание окружающей действительности. Как орудие опосредует трудовую деятельность людей, так и знаки опосредуют их познавательную деятельность и общение.

Система словесных знаков создает язык как средство существования, усвоения и передачи общественно-исторического опыта.

Экстрасенсорика. Управление реальностью. Развитие сверхспособностей
7 часов назад
Единственная желанная для своего мужчины
7 часов назад

Интерактивный аспект общения заключается в выстраивании общей стратегии взаимодействия. В общении люди стремятся воздействовать на другого человека. Это не исключает т.н. фактическое общение (от лат. fatuus — глупый), т. е. использование средств общения без содержания исключительно в целях поддержания самого процесса общения.

Общение предполагает результат – изменение поведения и действий других людей. Такое общение играет роль межличностного взаимодействия, т.е. совокупности связей и взаимодействий людей, возникающих в процессе их совместной деятельности.

Межличностное взаимодействие представляет собой последовательность реакций людей на действия друг друга, растянутые во времени.

Общение и совместные действия происходят в условиях социального контроля, который реализуется на основе социальных норм — социально принятых моделей поведения, регулирующих взаимодействия и взаимоотношения людей. Их нарушение связано с механизмами социального контроля, обеспечивающими коррекцию поведения, отклоняющегося от нормы.

Социальный контроль в процессах взаимодействия осуществляется в соответствии с репертуаром ролей, «используемых» общающимися лицами.

Под ролью понимается нормативно одобряемый образец поведения, ожидаемый окружающими от любого человека, занимающего данное социальное положение (обусловленное положением, возрастными или гендерными особенностями, положением в семье и т.

Человек может играть разные роли в различных коммуникативных ситуациях. Взаимодействие людей в разных ролях регулируется ролевыми ожиданиями. Независимо от того, хочет человек того или нет, окружающие ожидают от него поведения по определенной схеме. То или иное исполнение роли обязательно получает общественное внимание, а отклонения от образца порицаются.

Следовательно, необходимым условием успеха коммуникативного процесса является соответствие поведения взаимодействующих людей ожиданиям друг друга.

В случае обнаружения антагонизма позиций, обусловленного наличием взаимоисключающих ценностей, целей и задач, возникает межличностный конфликт. Причиной конфликта также являются неразрешенные смысловые барьеры в общении. Смысловой барьер в общении – это несовместимость смысла выраженной просьбы, просьбы или распоряжения для партнеров, что создает препятствие для их взаимопонимания и сотрудничества.

Помимо общей системы значений, слова имеют личное, особое, индивидуальное значение для каждого человека. По мнению А.Н. Смыслы Леонтьева, в отличие от смыслов «личностных смыслов», не имеют своего «надындивидуального», «непсихологического» бытия. мира с его мотивами.

Именно личностный смысл создает предвзятость человеческого сознания. Личностный смысл, то есть особый смысл для человека, он приобретает через то, что связывает цели действия с мотивами его осуществления, что накладывает отпечаток на его потребности.

Перцептивный аспект общения заключается в том, чтобы видеть друг друга. Коммуникация возможна только в том случае, если взаимодействующие лица смогут оценить уровень взаимопонимания и составить мнение о собеседнике.

Участники общения пытаются воссоздать в своем сознании внутренний мир другого человека, понять чувства, мотивы поведения, отношения к значимым объектам. «При общении ищешь в первую очередь душу человека, его внутренний мир», — рекомендовал Станиславский.

Однако такая реконструкция внутреннего мира другого человека — очень трудная задача.

Перцептивный аспект общения – это восприятие, понимание и оценка человеком человека, формирование образа другого человека. В процессе межличностного восприятия и познания возникает ряд «эффектов»: исконное, новизна, приветствие.

Основными механизмами познания другого человека являются идентификация (сходство) и рефлексия (осознание того, как другие люди воспринимают объект познания), которые действуют в коммуникативных процессах в единстве.

Каузальное объяснение чужих поступков путем приписывания им чувств, намерений, мыслей и мотивов называется каузальной атрибуцией (от лат. causalis — причинный).

Причинная атрибуция чаще всего осуществляется бессознательно:

Либо на основе идентификации с другим человеком, т.е. приписывания другому лицу тех мотивов или чувств, которые, по мнению субъекта, находили бы их в аналогичной ситуации, либо путем отнесения партнера по общению к определенной категории людей, для которых существуют определенные стереотипные образы развились.

Стереотип здесь представляет собой сформированный образ человека, который используется в качестве экземплификации.

Секреты построения здоровых отношений
8 часов назад
Витрина женских классических костюмов
10 часов назад

Читайте также