VII Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2015

Воплощение роскоши: платья, созданные для настоящих див
6 часов назад
Экономьте без потери стиля: модные женские платья ждут вас!
7 часов назад

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


Текст работы размещается без рисунков и формул.

Полная версия статьи доступна во вкладке «Файлы статьи» в формате PDF.

В настоящее время люди с инвалидностью являются одной из самых незащищенных категорий населения. Основной проблемой инвалидов является их ограниченность социальных связей. Сужение круга общения ослабляет их адаптацию и социальную интеграцию, затрудняет раскрытие творческих способностей и восприятие окружающего мира своими глазами. Поэтому возникает вопрос, как развивать творческий потенциал людей с ограниченными возможностями. Развитие творческого потенциала является одним из самых эффективных способов развития, познания окружающего мира, обучения общению. Каждая творческая деятельность развивает человеческий потенциал, внимание, эмоциональную память, чувство ритма, мышление, воображение.

Важность творческого развития заключается в том, что люди с ограниченными возможностями могут применять полученные на занятиях знания и навыки в своей жизни.

Творческий потенциал представляет собой сложное целостное понятие, включающее природно-генетический, социально-личностный и логический компоненты, которые в совокупности составляют знания, навыки, умения и стремления человека к преобразованию (улучшению) окружающего мира в различных сферах деятельности в рамках общечеловеческие нормы морали и нравственности.

Существуют различные трактовки сущности понятия «творческий потенциал». Взаимозависимость креативности с творческим отношением к труду, творческим мышлением, творческим потенциалом, творческими способностями, творческой направленностью показана в работах Ф. Бэррона, Э. де Боно, Г. В. Бурменской, Г. Дж. Буша, В. А. Болотина, Дж.Р. Гилфорд, З.И. Калмыкова, А.М. Матюшкин, С. Медник, Р. Май, А. Ротенберг, Г. С. Симон, Г. Селле, В.М. Слуцкий, Е.П. Торранс, Э. Фромм.

Г.Д. Стауне считает, что творческий потенциал вытекает из основных характеристик личности, определяющих ее отношение к миру и собственную активность [3].

М. Марданова рассматривает творческий потенциал личности как «синтез творческой активности и возможного уровня готовности человека к саморазвитию, где связаны возрастные и индивидуальные особенности» [2]. [2].

На основе анализа понятий и соображений о творческом потенциале человека мы составили собственное понимание сущности понятия «творческий потенциал». «Творческий потенциал – это совокупность свойств личности, проявляющихся у нее в процессе творческой деятельности, которая также зависит от творческой активности личности и способствует саморазвитию и самореализации личности в обществе.

Творческий потенциал выступает как интегративное качество личности в целом. Это условие и результат творческой деятельности, определяющий направленность, готовность и способность человека к самореализации. Это также смесь личных, природных и социальных способностей человека.

Для успешного развития творческого потенциала у людей с ограниченными возможностями необходимо выполнение важных условий:

— с учетом возможностей инвалида (исходя из специфики его заболевания, уровня развития, возраста);

— уважение пожеланий родителей и близких, оказание им помощи и поддержки.

Условием успешного развития является создание единого образовательного, творческого и обучающего пространства для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Для любого типа фигуры.Для любого типа фигуры
7 часов назад
ДИЗАЙНЕРСКИЕ КОСТЮМЫ «ИЗАБЕЛЬ»
7 часов назад

Важным условием этой деятельности также является создание ситуации успеха для каждого инвалида. На этом этапе важно различать «успех» и «ситуацию успеха». Ситуация есть совокупность условий, обеспечивающих успех, а сам успех есть результат такой ситуации. Ситуацию может организовать учитель: переживание радости и успеха более субъективно, в значительной степени скрыто от внешнего глаза. Задача состоит в том, чтобы создать возможность каждому инвалиду испытать радость достижений, реализовать свои способности, поверить в себя [1].

На базе Региональной общественной организации инвалидов «Новые возможности» нами были реализованы различные методики развития творческого потенциала, соблюдены все условия для эффективной реализации творческой деятельности, проанализирован уровень творческого потенциала людей с ограниченными возможностями здоровья.

Общероссийская региональная общественная организация инвалидов «Новые возможности» является многопрофильным учреждением. Она представлена ​​такими направлениями, как социальная, психологическая, реабилитационная и социальная адаптация. Каждый из них состоит из комплекса мероприятий, направленных на компенсацию психофизиологических функций, восстановление социальных навыков и развитие творческого потенциала.

«Новые возможности» посещают молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет, страдающие психическими расстройствами. Организация помогает им максимально адаптироваться к социальной жизни в обществе.

Самая фундаментальная и самая важная задача «Новых возможностей» — обеспечить максимальную социальную инклюзивность и адаптацию людей с инвалидностью. Этой цели служит комплекс реабилитационных мероприятий, среди которых особую роль играют психологическая реабилитация инвалидов и психологическая поддержка семьи.

Использовали игры, стихи, сказки, загадки, музыку, развивая при этом речь и моторику. Также использовались наблюдение, тесты (самооценка творческих способностей Э. Туник), диагностика невербальной креативности (краткий вариант теста П. Торранса).

Материал для занятий подбирался с учетом темы, возраста и индивидуальных особенностей людей с ограниченными возможностями. При знакомстве с произведениями искусства инвалиды испытывали положительные эмоции, на основе которых формировались представления, мышление и воображение.

По результатам исследования предложены упражнения для развития творческого потенциала людей с ограниченными возможностями здоровья.

Доступное развитие творческого потенциала людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальным вопросом в современной социальной ситуации. Инвалиды всегда нуждались в помощи. И дело это касается не только определенной общности или группы людей, но и всего народа.

БИБЛИОГРАФИЯ

Аникеева, П.П. Педагог о психологическом климате в коллективе / П.П. Аникеева. — М.: Просвещение, 2005.- 96 с.

Марданова Г. М. Технология развития творческого потенциала учащихся в общеобразовательной школе: Конспект педагогических наук: 13.00.01 / Г. Марданова. — Ижевск, 2005. — 23 с.

Стауне Г.Д. Развитие творческого потенциала подростка средствами театрального искусства: Дис. педагогических наук: 13.00.01. — Улан-Удэ, 2007. — 22 с.

Красивые вязанные вещи: богатство стильных новинок
6 часов назад
Выделитесь из толпы: яркие и стильные женские костюмы XL
9 часов назад

Читайте также