Жизненный стиль потребителей

Образ жизни — это термин, обычно используемый для описания потребительского поведения. Она более современная, чем концепция личности, и более всеобъемлющая, чем концепция ценностей. Ценности относительно постоянны, а образ жизни меняется относительно быстро. Следовательно, маркетологи должны периодически обновлять и совершенствовать свои методы и приемы изучения образа жизни и образа жизни. Используя понятие образа жизни, маркетологи пытаются, чаще всего посредством маркетинговой коммуникации, связать продукт с повседневной, повседневной жизнью представителей целевого рынка.

Партнер сервиса Яндекс Еда в поисках команды курьеров!
10 часов назад
Выделитесь из толпы: яркие и стильные женские костюмы XL
8 часов назад

Образ жизни – это обобщающее понятие, определяемое как общий образ жизни человека и то, как он тратит свое время и деньги. Это функция внутренних характеристик человека, сформированных их социальными взаимодействиями. Он постоянно меняется в зависимости от потребности человека понимать сигналы, поступающие из изменяющейся внешней среды. Современная внешняя среда характеризуется большим объемом и скоростью информационного потока, глобализацией, индивидуализацией, формированием большого количества полей, различающихся по установкам, ценностям, установкам, мировоззрению и т.п. и личности.

Филип Котлер так охарактеризовал понятие образа жизни: «Образ жизни – это форма бытия человека в мире, выражающаяся в его действиях, интересах и взглядах. Образ жизни отражает «всего человека» в его взаимодействии с другими».

В Дж.Дж. Ламбинский «образ жизни» — это общая модель того, как живет человек, как он тратит свое время и деньги. Понятие «стиль жизни» неразрывно связано с сегментацией образа жизни, целью которой является дополнение демографических показателей такими элементами, как деятельность человека, установки, представления, интересы и т. д. Его основная цель — связать переменные типа личности с поведением.

Образ жизни понимается как организованная система социального пространства, занимаемого индивидом, принадлежащим к определенной группе (классу), а также его восприятие этих объективно занимаемых позиций.

Н. Малхотра понимает стиль жизни как сущность и особенности разных стилей и образов жизни общества или отдельных его слоев.

А.П. Панкрухин дает следующее определение: «Образ жизни — это образ жизни человека вообще и способ его расходования использует основные ресурсы потребителя: время (трудовая и досуговая деятельность), деньги (в том числе материальные ценности), информация». Классификация образа жизни основана на анализе ценностей, установок, использования ресурсов и ритма жизни потребителей.

П. Валлет-Флоранс предлагает описывать образ жизни человека как клубок следующих трех уровней:

  • 1. Система ценностей и свойств личности человека — наиболее устойчивая и долговечная, но и наиболее трудно поддающаяся оценке.
  • 2. Деятельность человека, интересы и мнения — занимают промежуточное положение, раскрывая систему ценностей человека.
  • 3. Купленные товары и услуги — дают самое поверхностное представление об образе жизни потребителя; Образ жизни отражается в способе использования и покупки.

По мнению этого исследователя, группа людей со сходным поведением на любом из трех уровней однородна по образу жизни. Таким образом, образ жизни является следствием системы ценностей, взглядов, интересов и мнений, а также индивидуального способа потребления. Он отражает характер данного человека и в то же время отличает его от других.

Я. Аниол считает, что стиль жизни – это обобщающее понятие, определяемое как образ жизни человека в целом и то, как он тратит свое время и деньги. Образ жизни отражает активность, интересы и мнения людей. Изменения в образе жизни необходимы, чтобы он соответствовал ценностям и личности человека.

По мнению И.В. Стиль жизни Алешены звучит так: «стиль жизни потребителя — это его образ жизни и использования ресурсов — времени, денег, информации».

Поэтому большинство авторов сходятся во мнении, что образ жизни – это прежде всего способ бытия человека, его деятельность, подкрепляемая набором определенных ценностей, интересов и взглядов. Некоторые авторы выделяют также специфические составляющие образа жизни: использование своих ресурсов — времени, денег, информации. Следует отметить, что П. Валле-Флоранс наиболее полно и удачно описывает образ жизни, разделив его на три уровня, которые развиваются независимо, но в то же время взаимодействуют друг с другом. С точки зрения маркетинга, в том числе сегментации, наиболее подходящими являются определения Панкрухина, Алешина, Энгеля и др. сосредоточение внимания на составных ресурсах человека.

Многие рекламодатели добились успеха благодаря специалистам по маркетингу, которые отслеживали тенденции потребительского образа жизни и отражали их в своих трудах, ставя жизненные ценности и их связь с чертами личности в центр своих исследований.

Чтобы вникнуть в суть определения стиля жизни, важно понять, что именно представляет собой человек и ценность в исследованиях потребителей.

Слово «личность» имеет много значений. В потребительских исследованиях под личностью понимается постоянство реакции человека на различные внешние раздражители. Личность – это упорядоченная и связная связь между опытом и поведением, именно она делает человека уникальным, непохожим на других. Последовательные реакции обусловлены устойчивыми внутренними психологическими особенностями.

Ценности — еще один фактор, объясняющий, почему потребители принимают разные решения. Ценности представляют собой убеждения людей о жизни и приемлемом поведении. Они выражают цели, которыми руководствуется данный человек, и соответствующие пути их достижения. Постоянство ценностей и их центральная роль в структуре личности делают их важными для понимания многих ситуаций потребления. Последние включают выбор продукта и бренда, а также сегментацию рынка.

Для любого типа фигуры.Для любого типа фигуры
6 часов назад
Красивые вязанные вещи: богатство стильных новинок
10 часов назад

Таким образом, потребительские ценности и личность напрямую влияют на формирование образа жизни потребителя, а образ жизни, в свою очередь, является основой для создания неосознаваемой мотивации, которую потребитель использует при выборе товара или услуги.

Однако, по мнению И.В. Нельзя сделать вывод, что на образ жизни Алешиной влияют только ценности и личность человека. Отдельные лица, домохозяйства и организации ведут образ жизни, и все стили взаимодействуют друг с другом.

Влияние образа жизни на потребительское поведение не всегда осознается самими потребителями. Однако многие маркетинговые решения явно ориентированы на определенный образ жизни: спортивный или консервативный стиль одежды, престижные цены на товары и многое другое.

Образ жизни является функцией врожденных характеристик человека, формируемых его социальными взаимодействиями по мере того, как они проходят этапы жизненного цикла и через различные области. На образ жизни потребителя влияют:

  • — внешние факторы, преимущественно социальные (культура, ценности, демография, субкультура, социальный класс, референтные группы, семья и др.)
  • -индивидуальные факторы (мотивы, эмоции, личность и др.).

Отдельные лица, домохозяйства и организации (малые, средние, крупные и т. д.) ведут образ жизни, и все эти стили взаимодействуют друг с другом.

Желаемый образ жизни влияет на потребности, установки и, следовательно, на поведение потребителей в плане поиска, сравнения, выбора, покупки и использования товаров и услуг. Потребительские решения поддерживают или изменяют образ жизни. Таким образом, образ жизни играет центральную роль в потребительском поведении (см. рис. 1).

Жизненный стиль и процесс потребления

Рисунок 1: Образ жизни и процесс потребления.

Джеймс и Роджер Блэквелл пишут, что изучение потребительского поведения основано на трех основных теориях исследования личности (см. табл. 1). Это теории, которые в значительной степени лежат в основе потребительской дифференциации и используются для изучения образа жизни.

Таблица 1 – Теории исследования личности

Он воспринимает отношения между личностью и обществом. Индивид пытается удовлетворить социальные потребности, а общество помогает ему в достижении поставленных целей.

Теория личности

Он представляет собой количественный подход к личности, которая, в свою очередь, состоит из индивидуальных предрасположенностей, называемых чертами характера или качествами.

Эта теория послужила концептуальной основой для изучения мотивации, а также теории предрасположенности образа жизни. По мнению некоторых исследователей мотивации, потребительское поведение часто является результатом бессознательных мотивов. Эти мотивы можно выявить с помощью вспомогательных методов (например, проекционных тестов и других психологических тестов). Волна исследований мотивации привела к неожиданным открытиям: мужчина, покупающий кабриолет, видит в нем своего нового любовника; женщина очень серьезно относится к выпечке торта, потому что для нее это бессознательный, символический акт рождения и т. д.

Влияние образа жизни на потребительское поведение не всегда осознается самими потребителями. Можно сказать, что представители многих групп индивидуального образа жизни не задумываются о том, как их образ жизни влияет на распределение ресурсов, использование возможностей, выполнение жизненных задач.

Для любого типа фигуры.Для любого типа фигуры
9 часов назад
Элегантность и доступность:белорусские деловые костюмы
6 часов назад

Читайте также