Кибераддикция – актуальная проблема современного юношества

Аннотация. В статье представлена ​​краткая характеристика одной из злободневных проблем современной молодежи — киберзависимости. Авторы выделяют основные типы аддиктивного поведения и некоторые особенности подросткового поведения, которые могут быть предпосылками развития аддиктивного поведения. В статье также представлены результаты эмпирического исследования, направленного на выявление временных и деятельностных моделей использования Интернета.

Воплощение роскоши: платья, созданные для настоящих див
7 часов назад
Элегантный женский домашний комплект
9 часов назад

Ключевые слова: зависимость, киберзависимость, зависимость, молодежь, информационные технологии, Интернет.

13.00.00 – Педагогические науки

УДК 37.01

Киберзависимость – настоящая проблема современной молодежи

Таланова Н.В.

Абстрактный. В статье представлена ​​краткая характеристика одной из актуальных проблем современной молодежи — киберзависимости. Указаны основные типы аддиктивного поведения, некоторые особенности поведения юношей, которые могут быть предпосылками формирования аддиктивного поведения. В статье также представлены результаты эмпирического исследования, целью которого было определение показателей времени и активности использования Интернета.

Ключевые слова: зависимость, киберзависимость, зависимость, молодежь, информационные технологии, Интернет.

21 век – это стремительное развитие информационных и коммуникационных технологий, системы виртуальной реальности. Несмотря на обширный перечень положительных сторон развития информационных технологий и Интернета, следует обратить внимание на ряд новых проблем современной молодежи:

  • Ухудшение физического здоровья пользователя (неполностью сформированная психика подростка является благодатной почвой для развития различных зависимостей, в том числе интернет-зависимости);
  • психолого-педагогическая проблема (нефильтрованная информация в Сети пагубно влияет на психику молодежи);
  • снижение речевой активности;
  • замедление мыслительных процессов;
  • нет настоящего живого общения;
  • перенос реальной жизни в виртуальную.

Одной из острых проблем современного подросткового возраста является нетрадиционная форма девиантного поведения – киберзависимость. Исследование проблемы киберзависимости становится все более актуальным и актуальным в связи с ростом числа пользователей сети Интернет, а также их активным участием в процессах, происходящих в сети.

По данным американского исследователя Кимберли Янг, наиболее склонны к развитию зависимостей молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет. Развитие аддикции в этом возрасте препятствует социализации юношей [2, с. 45].

Этот факт подтверждают исследования, проведенные в 2019 году на базе Московского университета МВД России. В исследовании приняли участие 138 респондентов в возрасте от 17 до 24 лет. В основу методики исследования был положен тест Кимберли Янг на интернет-зависимость.

Результаты опроса показали, что все респонденты зарегистрированы и пользуются различными социальными сетями (100%). Также следует отметить, что курсанты и слушатели проводят в Интернете большое количество времени: стажеры всех курсов пользуются Интернетом ежечасно (более 60% опрошенных), как показано на рисунке 1.

Рисунок 1: Результаты опроса курсантов и стажеров образовательной организации МВД по изучению временного индекса пользования Интернетом

С учетом показателя активности в использовании сети Интернет график 2.

Диаграмма 2: Результаты опроса курсантов и слушателей образовательной организации МВД в рамках изучения показателя активности в отношении использования сети Интернет

В целом можно сказать, что юноши в возрасте 17-24 лет зависят в первую очередь от социальных сетей для общения с друзьями своих сверстников (79%), тратя на это занятие от трех и более часов. Можно сделать вывод, что молодые люди этого возраста могут столкнуться с проблемами в процессе социализации, так как по мере привыкания к нормам и правилам виртуального мира им становится сложно находиться в реальном мире со всеми его проблемами и проблемами. сложности. Это, в свою очередь, заставляет молодых людей постоянно погружаться в пространство в Интернете, что увеличивает риск развития киберизма.

Согласно J.R. Меерс: «Зависимость — это следствие извращения нормальности». В свою очередь, Л.М. Доддс определяет зависимость как «навязчиво вызванную деятельностью, характеризующуюся интенсивностью и неумолимым упрямством, относительной потерей эго автономии (включая способность реагировать на факторы реальности и функции самообслуживания)» [1. [1, с. 164].

Находясь в интернет -пространстве, молодые люди активно реализуют потенциал всех когнитивных процессов, но им трудно контролировать время, которое они проводят там. Вот почему молодые люди отвлекаются от решения реальных задач, замены образовательных интернет -компонентов на развлечения и игры, спонтанное общение в социальных сетях, бессмысленное «сиденье» перед монитором или экраном смартфона. В этих условиях Интернет становится негативным фактором, влияющим на успех различных действий и взглядов молодых людей, генерируя кибер -базис [8, стр. 643].

Основываясь на вышеизложенном, зависимость может быть определена как форма патологического поведения, которая не соответствует установленным нормам.

Есть два основных типа зависимости:

  1. Химический (физический).
  2. НЕ -ХИМИЧЕСКИЙ (поведенческий, психологический) [7].

Химическая зависимость характеризуется изменениями в поведении, вызванных использованием различных веществ, которые могут вызвать повреждение здоровья (алкогольная зависимость, наркомания).

Элегантность и доступность:белорусские деловые костюмы
9 часов назад
Элегантный женский домашний комплект
8 часов назад

Необеспеченная зависимость характеризуется зависимостью от некоторой деятельности и неспособностью быстро и независимо избавиться от нее (зависимость от компьютерных игр, интернет -зависимость, пищевая зависимость, трудоголизм).

Кибезарация относится ко второму типу зависимости (нехимической) и является формой психологической зависимости, которая проявляется навязчивым увлечением Интернетом и различными техническими агентами [3, стр. 4].

Подросток является одним из самых эмоциональных периодов в процессе выращивания. Этот возрастной период характеризуется негативными чертами кризиса возраста, поэтому существуют причины формирования отклонения и привыкания, источником которого является влияние различных идеологий на молодежь.

Развитие зависимости происходит на нескольких этапах (рис. 1.) [5].

Рисунок 1. Стадии разработки зависимости

Разработка этого типа зависимости следует предотвратить. «Поведенческие закономерности, которые могут служить триггерами для профилактических мер, следующие:

1. Нежелание пользователя возвращаться к реальной жизни со всеми его трудностями и обязанностями после пребывания в Интернете.

2. Чувство раздражительности, гнев зависимого человека в период отсутствия бесплатного доступа в Интернет. 3

Неспособность пользователя независимо определять срок интернета. 4

4. Пренебрежение во сне, прием пищи, здоровье, из -за неспособности остановить сеанс в сети. 5

5. Чувство эмоционального повышения пользователя, оставаясь в Интернете.

Таким образом, киберадад является формой психологической зависимости, которая проявляется в навязчивой увлечении различными информационными ресурсами и техническими средствами. Феномен привыкания характеризуется патологической зависимостью от какой -либо активности, в частности, от того, чтобы тратить время в Интернете. Этот процесс сопровождается желанием убежать от реальности, чтобы удовлетворить разочарованное желание, которое не может быть выполнено в реальной жизни. Разработка кибер -базиса аналогична другим привыкающим поведению (см. Стадии развития зависимости) (9). Постоянное использование Интернета влияет на совесть пользователя и создает помещения для привыкания к поведению.

Список ссылок

1. Galyautdinova S.I., Akhmadeeva E.V. К проблеме понимания наркомании и коапдикции национальными и иностранными исследователями / S.I. Galyautdinova, E.V. Ахмадива // Бюллетень Университета Башкирски. — 2013. — № 1. — С. 232-235.

2. Гришин С.Е. Интернет-зависимость молодежи / С.Е. Гришин // Информационная безопасность регионов. — 2017. — № 2. — С. 44-49.

3. Современные представления об интернет-зависимости и подходы к ее коррекции / А.Ю. Егоров // Медицинская психология в России: Электронный научный журнал. 2015. — № 4 (33). — С. 4.

4. Ларионова С.О. Интернет-зависимость у студентов: вопросы профилактики / С.О. Ларионова // Педагогическое образование в России. — 2013. — № 2. — С. 232-238.

5. Максс В.А. Компьютерная зависимость у подростков / В.А. Макс // Молодой ученый. — 2014. — № 7 (66). — С. 272-274.

6. Марьина О.В. Профилактика юношеской интернет-зависимости – путь преодоления виртуальных девиаций / О.В. Марьина // Педагогика: традиции и новации: дискуссии I Междунар. науч. конф.(Челябинск, октябрь 2011 г.). — Т. 1.- Челябинск: Два комсомольца, 2011.- С. 17-20.

7. Попов П.М., Устинова Н.А. Киберзависимость как вид аддиктивного поведения / П.М. Попов, Н.А. Устинова // Знание. — 2016. — № 3-4 (32) — С. 127-132.

8. Рогова, Е.Е. Интернет-зависимость-проблема современной молодежи / Е.Е. Рогова // Научный журнал. — 2015. — № 12.- С. 641-646.

9. Смирнов А.В., Прыдейн В.П. Аддиктивное поведение с позиций эволюционно-этологического подхода / А.В. Смирнов, В.П. Придейн // Научный диалог. — 2012. — № 1 — С. 84-95.

Элегантный женский домашний комплект
7 часов назад
ДИЗАЙНЕРСКИЕ КОСТЮМЫ «ИЗАБЕЛЬ»
10 часов назад

Читайте также